БОГ КУПАЛА (Купало) – Бог, который дает человеку возможность сотворить
всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от
различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую
жизнь.
Купала – веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния,
украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов.
Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых
плодов.
Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога
Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами –
Перуном и Велесом.
Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы
праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним
Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.
На празднике Православные Староверы-Инглинги свои безкровные жертвы и
требы бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы все
принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.
После принесения безкровных жертвоприношений от живого огня Священного
Свастичного Жертвенника Общинники зажигают свечи и огневицы, которые
закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек.
При этом на свечу или огневицу, Православные Староверы-Инглинги из
различных Общин наговаривают свое сокровенное желание или просьбу об
избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и
т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом.
Горящая свеча или огневица освещает просьбу или желание Общинников,
вода реки запоминает их и, испаряясь, поднимается к Небесам, донося до
Богов все просьбы и желания Православных Староверов-Инглингов.
На празднике каждый из Православных Староверов-Инглингов должен пройти
полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых
плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение Православных
Староверов-Инглингов состоит из трех частей:
Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутствующий на празднике в
День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера,
водоема и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на
празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие
костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь
негатив и очищает ауру и Душу человека.
Третье очищение (Очищение Духа). Каждый Общинник Старовер,
присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут
очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра
создают Огненный Круг, по которому Староверы-Инглинги из различных
Родовых, Славянских и Арийских Общин ходят босиком. Тех желающих, кто
впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух,
Общинники ведут через Огненный Круг за руку.
Предлагаем читателю один из вариантов празднования дня Бога
Купалы:
1. На Купальской Поляне (площадке) ставится меч Перуна
(3-5 метров высотой), изготавливается из поваленного Молнией (Выбор
Перуна) – хвойного или лиственного дерева. Изготавливать меч из дерева
должны все мужчины, участвующие в празднике. На гарде меча рисуется с
одной стороны знак «ОМ», с другой стороны пишется надпись рунницей
«Свята Раса».
2. К Мечу Перуна, воткнутого в землю, приставляется по
кругу дровенник из хвороста, найденной древесины, щепы и пр. Заранее
готовится березовая кора для разжигания.
3. Девушки-русалки в венках собирают солому и вяжут
куколок (детей Купаленки), а также плетут венки для своих мужчин (должна
быть русалочка в возрасте, которая будет делать венки для одиноких
мужчин с материнским благославлением).
4. Юные русичи готовят факелы (их можно заготовить
заранее) из веток и соломы для факельного шествия и хоровода во Славу
Купалы.
5. Нужно подготовить призы для лучших венков и
гирлянд, а также особенно для русской национальной одежды (гостям), а
детям малого возраста за лучший прочитанный стих или рассказанную сказку
и т.п..
6. Необходимо иметь свечи женщинам, а каждому
коллективу (или нескольким коллективам) с четырех сторон вокруг большого
костра с мечом Перуна зажечь небольшие костры, в центр которых
бросается кукла – купаленка как образ умершего Предка у коего просят
милость(слова произвольные) во славу Купалы.
7. С начала зажигаются маленькие костерки (Разжигание
Огня должно проходить с помощью солнца, через увеличительное стекло,
либо с помощью кресала. Огонь изначально должен быть живым), над
которыми поются любые русские народные песни, Жрец огня следит за
костерком.
8. Ровно в полночь русичи, собираются к кострам Родов
и к Мечу Перуна. Четыре Жреца Купалы объявляют зачин и Жрецы Огня берут
горящую ветвь или головню от Родовых костров и зажигают с четырех
сторон Купальский Костер.
9. Жрецы Купалы во время зажигания Костра читают и
поют Гимн Купале, пока Пламя костра не поднимется высоко вплоть до
рукояти Меча:
В святый Денъ Бога Купалы
от Великаго и до мала
Собирайтеся, очищайтеся,
Во святой реце Во святым огне
Собирайтеся, очищайтеся
Славься Бозе наш Перун,
Славна Птица Гамаюн,
И все Предки наша,
Лада-Матерь наша;
Славься Мудрый Бог-Сварог,
Да Асгард-Святой чертог.
И Небесный Вырий,
Свят текущий Ирий.
Отче Огнь, Мать Вода,
Очищают нас всегда
От нечистого – Силой Чистою.
Во святой реце, Во святым огне,
От нечистого – Силой Чистаю.
Разсветай Перунов Цвет,
И даруй нам много лет.
Очищай Купала нас
Во Святой Воде,
Во Святой Земле,
Во Святым Огне.
Слава Богу Купале!(3 раза)
Общинники, те кто знают Гимн Богу Купале – подпевают. Остальные
провозглашают «Слава Купале!» без остановки.
10. Когда костер загорелся, все участники Праздника
Купалыдолжны быть в венках. Тут вокруг главного костра.
начинается хоровод с Гимном Огню:
Синь небес так звездна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша Царь-Огонь утеха наша.
Разгорайся Царь-Огонь Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Очищай, Ты, Дух и Душу,Освещай моря и сушу,
Согревай – Хоромы наша Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Со времен Инглiингов – Предков Тебя кормим сухой веткой,
Чтоб сияла — Слава наша, Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, Озаряй, Ты, все окрест.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Те кто не знает слов, славит Бога Купалу. В хороводе обязаны принимать
участие все присутствующие (кроме находящихся в алкогольном опьянении –
присутствие таких не допустимо). Недопустимо также распитие спиртных
напитков во время Праздника Бога Купалы! Заранее нужно подготовить кучку
хвороста, из которой Русичи будут брать по веточке и кидать в
Купальский костер с пожеланиями Любви, Лада и счастья.
11. После Пения Гимна Огню начинают петь Русские
хороводные песни, а Жрецы Бога Купалы встают с 4 сторон от Костра и
провозглашают:
Да будут все существа мирны!
Да будут все существа спокойны!
Да будут все существа счастливы!
поворачиваясь по 3 раза на все стороны света (начиная с Севера), по
часовой стрелке от костра, затем вверх и вниз.
12. Жрецы Бога Купалы провозглашают Славу Богам
Стихий:
Слава Земле – Матушке!
Слава Воде – Матушке!
Слава Ветру – Батюшке!
Слава Огню – Батюшке!
Слава всем Стихиям!
Матери – Природе Слава!
Сурье – Солнцу Слава!
Славят Богов все общинники и коллективы.
13. Прогорая, меч Перуна падает и его достают из
Костра Жрецы Купалы оборачивают полотенцами в местах соприкосновения с
руками, и осторожно несут к реке. Все общинники следуют за ними с
зажженными свечами и факелами. Во время шествия Купалы поётся Гимн
Светой Земле:
Ой, течет река – Ирий Светлай,
Ирий Светлай, Ирий белай,
Он с Небес течет, да из Вырия,
Через Путь Велик -Путь Перунов.
Он несет в себе Силу Светлаю,
Силу светлою, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя – Мать Сыра Земля – Мать Кормилица.
Воскормила, Ты — Свят сынов своих,
Свят сынов своих — воев, орочей.
Ой, да те сыны, Свет Святой земли,
Свет святой Земли – Русы Белы.
Ой, да славна есть – Земля святая,
Земля святая, весь просторная.
И во той земле, Град Асгард стоит,
Град Асгард стоит – Сад Богов цветет.
Защищают сад — рати Славныя,
Вои мудрыя, да Православныя.
Не бывать в саду лютым ворогам,
Лютым ворогам, с пекла темного.
Не гулять в полях Силе вражеской,
Силе вражеской, смерти сеющей.
Отстоят Роды – Роды Славныя,
Роды славныя — Мать Сыру Землю.
Ой, течет река – Ирий Светлай,
Ирий Светлай, Ирий Белай,
Он с Небес течёт, да из Вырия,
Через Путь Велик – Путь Перунов.
Он несет в себе Силу Светлою,
Силу светлаю, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя -Мать Сыра Земля-Мать Кормилица.
Воскормила, Ты — Свят сынов своих,
Свят сынов своих – воев, орочей.
Ой, да те сыны, Свет Сятой земли.
Свет святой Земли — Русы Белы.
Слава Прародителю, Богам и Предкам нашим (3 раза)
14. У Реки Жрецы Купала раздеваются до исподнего
входят в реку с Мечом Перуна и на глубине до плеч его отпускают по
течению с прославлениями Купалы. Общинники и гости также раздеваются и
ходят в реку для омовения телес. Женщины привязывают к венкам свечи
(делаются плотики заранее, дощечки небольшого размера) и отправляют по
течению с прославлениями Купалы и пожеланиями Лада в Роду или Любви
Суженого (Нужно много славлений Купалы). Общие купания задор, веселье.
15. Вернувшись к костру, общинники продолжают водить
Хороводы и петь песни. Молодые люди и гости показывают свою удаль,
уменья. К тому времени остается только Купальский костер, через который
начинают прыгать общинники и гости для очищения Души. Во время Обряда
очищения Души Жрецы Купалы по своему усмотрению могут читать гимны из
«Колославления», Славяно-Арийских Ведь и других Свешенных для славян и
Ариев книг.
16. Возлюбленные прыгают через Купальский Костер
парами, желая друг другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальные также
прыгая через Купальский Костер желают друг другу и Богам Славы, Любви,
Лада, Радости, и. т.д. После Обряда Очищения Души начинаются игры
(ручеек, цепи кованные, Обряд испытания судьбы – испытание влюбленной
Пары, самый высокий прыжок через костер, и.т.д.) с Медом и пьют Суряный
напиток, вкушают вегетарианские блюда, ибо Бог Купала принимает только
растительные дары.
Приходит Время Пира. Общинники пьют травяной чай, соки-нектары, квас,
молоко и т.п. Боги принимают в Требы только растительную пищу. В
Купальский Костер почтительно кладут хлеб, зерно, овощи, фрукты, на
землю вместе с Славлениями Богов и Предков наших. Рядом с Купальским
Костром с помощью руги (чаша для возлияний) льют сурью, соки, нектары,
молоко, мед.
17. Угли Купальского Костра целебны, потому после
Купальского Пированья и пения всех Хороводных и застольных песен,
Общинник и пожелавшие гости (за гостями нужно присматривать Жрецам
Купалы и Жрецам Огня) может походить по углям (когда они должным образом
прогорят), чем он осчастливит себя Обрядом Очищения Духа (Жрецы Огня
проходят первыми, Жрецы Купалы также в обязательном порядке проходят сей
Обряд).
Перед тем как идти по углям становятся в круг и начинают славить Богов.
Первым славят Бога Купалу, затем других Богов по очереди , каждый
произносит прославление: «Слава Богу Купале и поднимает руку», все хором
говорят «Слава, слава, слава !!!», затем следующий и так по очереди ….
18. Далее проходит праздник, поют песни, танцуют,
радуются.
Материалы из Наследия Славяно-Арийских Народов. Том. 10.
Автор Велемудр
|