Во всех христианских переводах, учебниках и катехизисах имя "Эль-Шаддай" переводится как Бог Всемогущий. Так ли это?
Если мы возьмем Септуагинту и посмотрим, каким словом на греческий
было переведено это имя, то сразу обнаружим, что толковники дали ему
иную интерпретацию. Они переводили его как "Благой", "Довольный" и т.
д. Однако на греческом языке точным эквивалентом "Бога Всемогущего"
может быть только слово "Пантократор" ("панта" – всё; "кратос" - мощь,
сила, власть)! Но в Септуагинте Эль-Шаддай
ни разу
не переводится словом Пантократор. С чего бы это?
На самом деле у слова "Шаддай" совсем другая этимология. "Шаддай" на иврите происходит от глагола "шадад", что значит
грабить, насиловать, присваивать, воровать, опустошать, истреблять
. От этого же слова происходит "шеду" – на иврите демоны, бесы.
Однако "шеду" и "Шаддай" – термины не еврейские, они тоже
заимствованные, и этимологически восходят к имени египетского бога Сета
или Сетха – бога хаоса, смерти, беспорядка, пустыни и всякого зла.
Египетская мифология повествует, что за убийство своего брата Осириса
Сет был изгнан из Египта и стал покровителем кочевых семитских племен,
злейших врагов Египта. Именно ему поклонялись аморреи-сутии, кочевавшие
в Междуречье и Палестине.
Сет является аналогом Сатаны и мифологически, и лингвистически, имея
один и тот же корень и функции. В Египте он изображался в виде
антропоморфного существа с головой неизвестного животного, иногда в
виде крокодила, гиппопотама или черной свиньи.
Он известен также как змеиный бог, иногда отождествляемый со змеем
Апопом (хотя на других изображениях Сет Апопа убивает). В греческой
мифологии Сета объединяли с Тифоном, змеем с драконовыми головами, и
считали сыном Геи и Тартара, т. е. земли и преисподней.
Ра в образе рыжего кота убивает змея-Апопа
Сет – бог Авраама
По своему происхождению Авраам был семитом аморреем (Быт. 14:13) и соответственно поклонялся Эль-Шаддаю, т. е. Сету.
Божество Авраама повелевает ему делать то, чем всегда занималась
семитская раса – кочевать, т. е. быть "странником и пришельцем на
земле" (т. е. заниматься набегами, вылазками, грабежами, насилием,
спекуляциями, паразитированием, торговлей людьми и издевательством над
рабами, разрушением цивилизаций, культивированием ненависти к арийской
расе). Это божество, хотя и творит чудеса, но не показывает никаких
признаков всемогущества, всеведения, неизменности, не учит
нравственному закону, не обещает вечных нетленных благ, а только
земные, суля потомкам Авраама, которых оно обещает расплодить "как
звезды небесные", вести захватническо-грабительскую войну против
народов Палестины (никаким иным путем "дать" эту землю евреям,
очевидно, было немыслимо). Этот бог абсолютно не духовен и разговор
ведет только о плотском.
Аморреи отождествляли Сина с Эль-Шаддаем, у них это божество было
известно под именем Эль-Амурру, т. е. "Эль Аморрейский" ("Бог смерти"
или "Бог-Смерть"). Таково было божество семитской расы, и в истории
Авраама оно ярко проявляет свои типичные свойства, характерные для
занятий и морали этой расы. Завет с Авраамом построен целиком на
фундаменте чисто земных
атеистическо-материалистических
приоритетов и на том же самом покоится, как известно, весь классический иудаизм.
Аморреи-сутии и культ Сетха
Как известно, аморреи носили также имя суфиев или сутиев. Поэтому в научной литературе их принято называть "аморреи-сутии".
Кто же такие сутии и что означает этот этноним?
Слово sutiu служило в Месопотамии обычным наименованием
западносемитских пастушеских племен, которое является передачей
аморрейского setiu и означает потомков некоего Шуту или Суту (Сету).
Аморрейскому Шуту тождествен библейский Шет (или Сет) (Быт. 4:25, 5:3).
Именно к Шету, согласно библейским генеалогиям, восходит всё
послепотопное человечество. Принимая во внимание тот факт, что
предполагаемыми потомками библейского Шема, старшего сына Ноя, являются
в действительности "шетиды", востоковед И. М. Дьяконов полагает, что
Шем – это не кто иной, как Шет, тождественный аморрейскому Шуту. Именно
поэтому в Числ. 24:17 конкурирующие семитские племена названы "сынами
шетовыми". Они были враждебны вторгающимся в Палестину евреям, но мы
помним, что это не доказывает их расовой дивергенции. Потомки клана
Авраама считали себя "избранными" среди всех народов земли, и
палестинско-аравийские семиты не были в этом плане исключением.
В то же время Сет-Шет семитскими племенами почитался верховным божеством под именем Сутех (Сута или Сетх), –
прототип Сатаны
. В вавилонской клинописи это божество фигурирует как Шутах.
Учитывая, что согласные "д"/"т" являются переходящими звуками, отсюда
же нужно производить и имя "шеду" (на иврите – бес), а также
Эль-Шаддай, т. е. бог-Сатана (хищник, грабитель, насильник).
В захваченном семитами-гиксосами Египте приоритет среди местных
египетских культов отдавался Сутеху, культ которого становится
государственным с центром в столице Аварисе. Сутех отождествлялся с
местным египетским богом Сетхом (Сетом). Согласно Плутарху в Аварисе
гиксосы кланялись Тифону, которого древнегреческий биограф считает
Сетхом, покровителем адептов Моисея. Плутарх также говорит, что
израильтян из Египта вывел Тифон.
Неспроста в египетской мифологии Сет является божеством, носящим
отрицательные функции. Это злой бог. Он – главный противник Гора
(=Яра), как и в Угарите Мот – противник Баала, а Тифон - Зевса.
Победа Гора над Сетом в египетской мифологии символизирует победу
над афразийскими дикарями, изгнание гиксосов из Египта, превосходство
египтян над семитами. Антагонизм цивилизации и антицивилизации здесь
просматривается очень ярко.
Таким образом Сутех-Сетх – не кто иной, как аморрейский Шуту –
обожествленный предок-эпоним аморритов-сутиев, и он же Шем (искаженное
Шет). Теперь понятно, почему Иисус назвал евреев "детьми дьявола" (Ин.
8:44). Отцом всех евреев был Сетх-Шаддай, обожествленный библейский
патриарх Сим, он же – Сатана.
|